Коллективный договор

 

1.  Общие положения.

 

1.1. Настоящий коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между администрацией МКДОУ №11 п. Мезиновский и работниками.

1.2. Коллективный  договор заключен в соответствии  с Трудовым кодексом Российской  Федерации,  иными законодательными и нормативными правовыми актами  с целью определения взаимных обязательств по защите социально - трудовых прав и  профессиональных интересов работников  МКДОУ №11  и  установлению дополнительных социально-экономических,  правовых и профессиональных гарантий,  льгот и преимуществ для  работников,  а  также по созданию благоприятных условий труда.

1.3. Сторонами коллективного договора являются:

- работники МКДОУ №11, являющиеся членами профсоюза, в лице их представителя – первичной профсоюзной организации;

- работодатель в лице его представителя  заведующей МКДОУ №11 Голованчиковой Елены Леонидовны.

1.4. Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право  уполномочить профком представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст.ст.30,31 ТК РФ).

1.5. Действие настоящего коллективного договора распространяется на всех работников учреждения.

1.6. Стороны договорились, что текст коллективного договора должен быть доведен работодателем до сведения работников в течение 7дней после его подписания.

Профком со своей стороны обязуется разъяснить работникам положение коллективного договора, содействовать его реализации.          

1.7. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения           наименования учреждения, расторжения трудового договора с руководителем учреждения.

1.8. В течение срока действия коллективного договора ни одна из сторон не вправе прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.

1.9. Все спорные вопросы по толкованию и реализации положений коллективного договора решаются сторонами.

1.10. Профком  признает  право  работодателя (помимо случаев специально оговоренных в договоре), на планирование и  контроль учебно-воспитательного процесса в ДОУ, наем, повышение квалификации работников, совершенствование оплаты и   условий труда, если только это право не будет использовано для дискриминации  работников.

      1.11. Работодатель обязуется принимать решения по увольнению работник

      совместно или по согласованию с профкомом, а в  отдельных случаях с его разрешения, согласно  ТК РФ.

      1.12. Изменения и дополнения в коллективный договор могут быть внесены по взаимному согласию сторон подписанием  

      согласительного протокола, на основании решения общего собрания трудового коллектива.

      1.13. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, и действует в течение 3лет с момента его

      подписания.

 

2.Оплата и нормирование труда.

 

          Стороны исходят из того, что:

2.1. На работников распространяется система оплаты труда, установленная для работников образовательного учреждения  коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами образовательного учреждения в соответствии с федеральным законодательством субъектов Российской Федерации (Постановлением Губернатора Владимирской  области №544 от 30.07.2008года) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (Постановление Главы г. Владимира №3230 от 01.09.2008года).  

2.2. Ставки заработной платы и должностные оклады работников определяется базовым окладом, умноженным на  повышающие коэффициенты  с учетом компенсационных и стимулирующих выплат (согласно «Положению о компенсационных и стимулирующих выплататах»).

      2.3. Заработная плата выплачивается работникам за текущий месяц не  реже,  чем каждые полмесяца в денежной форме.

      Днями выплаты заработной платы являются 18 и 3 числа текущего месяца.                                                              

      2.4. Своевременное, не позднее, чем за 2 месяца, уведомление работника о возможном изменении условий и оплаты труда.

      2.5. Обеспечить педагогическим работникам ежемесячную выплату денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию в

      размере определенном Законом РФ «Об образовании» ст.55 п.8  без предоставления отчетных документов.

2.6. Установить в качестве расчетного периода для исчисления заработка, сохраняемого за работником на период командировки, один месяц - месяц командировки при  условии, что размер среднего заработка будет не меньше, чем исчисленный по правилам, установленным Трудовым кодексом РФ. При этом можно установить, что расчетный период будет включать один месяц – месяц события, с которым связано исчисление среднего заработка, т.е. месяц командировки.

2.7. Работникам, уходящим в отпуск, выплачивать отпускные не позднее, чем за 3дня до ухода в отпуск.

2.8. Заработная  плата  излишне выплаченная  работнику ДОУ (в том числе при неправильном применении закона) не может быть с него взыскана, за исключением счетной ошибки (2+2=5). В случае вычета работника необходимо предупредить заранее, объяснив суть.

2.9. Работодатель обязуется возместить работникам материальный ущерб, причиненный  в результате незаконного лишения их возможности трудиться, в случае приостановки работы в порядке, предусмотренном ст. 142 ТК РФ (в размере среднего заработка, неполученной заработной платы).

2.10. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в том числе приостановки работы, выплатить эти суммы с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

2.11. Работодатель обязуется сохранять за работниками, участвовавшими в забастовке из-за невыполнения настоящего коллективного договора, заработную плату в полном объеме.

2.12. Работодатель выплачивает работникам за счет собственных средств пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня согласно общего трудового стажа в соответствии с действующим трудовым законодательством.

2.13. Совместным решением работодателя и выбранного профсоюзного органа образовательного учреждения, средства полученные от экономии фонда заработной платы, могут быть направлены  на премирование и на оказание материальной помощи работникам учреждения.

2.14. Ответственность за своевременность и правильность определения размеров и выплаты заработной платы работникам несет руководитель учреждения.

 

3.Гарантии и компенсации.

 

Стороны договорились, что работодатель:

3.1. Ходатайствует перед органом местного самоуправления о предоставлении  жилья нуждающимся работникам.

3.2. Обеспечивает предоставление в установленном порядке  бесплатных      квартир с отоплением и освещением педагогическим работникам,    проживающим  в сельской местности и поселках городского типа, в том числе доставку топлива до 1сентября ежегодно.

3.3. Обеспечивать предоставление работникам, имеющим детей дошкольного возраста, 1-2места в ДОУ.

3.4. Работникам, поступившим в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию,  на заочную  и  очно - заочную  формам  обучения  предоставлять  дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка (ст. 173 ТКРФ).

3.5. Предоставлять отпуск по уходу за ребенком по достижению им возраста 3лет с сохранением места работы  (ст. 256 ТК РФ).

3.6. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на сохранение места работы предоставляется работникам с более высокой квалификацией, производительностью труда, при наличии малолетних иждивенцев.

3.7. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников, уведомление о сокращении выдается каждому персонально под расписку не менее чем за 2месяца, выплачивается выходное пособие (ст.178 ТК РФ),  работникам может быть предоставлена другая работа; 

 

4. Охрана труда и здоровья.

 

  Работодатель обязуется:

4.1.           Обеспечить право работников учреждения на здоровые и безопасные условия труда, предупреждающие производственный травматизм и возникновение профессиональных заболеваний работников.

4.2.           Проводить со всеми поступающими на работу, а также переведенными на другую работу работниками учреждения обучение и инструктаж по охране труда, сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников, безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим.

Организовывать проверку знаний работников учреждения по охране труда на начало года.

4.3.           Обеспечивать наличие нормативных и справочных материалов по охране труда, правил, инструкций, журналов инструктажа  за счет учреждения.

4.4.           Обеспечивать работников специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, а также моющими и обеззараживающими средствами.

4.5.           Обеспечивать приобретение, хранение, стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт одежды за счет работодателя. 

4.6.           Проводить своевременное расследование несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и вести их учет.

4.7.    Разработать и утвердить инструкции по охране труда на каждое рабочее место с учетом мнения профкома (по согласованию).

4.8.           Обеспечить соблюдение работниками требований, правил и инструкций по охране труда.

4.9.           Создать в учреждении комиссию по охране труда, в состав которой на паритетной основе должны входить члены профкома.

4.10.       Профком обязуется:

- оказать содействие работодателю в создании надлежащих условий   труда и отдыха работников;

- контролировать и оказывать содействие в соблюдении законодательства о труде и норм охраны труда;

- организовать оздоровительную работу в коллективе,   взаимодействовать с соответствующими органами по вопросам санитарно-курортного лечения и отдыха работников;

- осуществлять контроль за состоянием лечебно-профилактической   работы, качества медицинского профилактического осмотра.

 

 

5.  Организация труда. Режим работы и отдыха.

 

Работодатель обязуется.

5.1.           Организовать учет явки на  работу и с работы.

5.2.           Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется тарификацией, обслуживающего персонала – 40часов в неделю (мужчины), женщины -36 часов в неделю.

5.3.   Обеспечить педагогов и обслуживающий персонал своевременно методическими пособиями, оборудованием, техническими средствами           обучения и средствами для санитарно-гигиенической обработки           посуды и помещений (при наличии денежных средств).

5.4.           Не привлекать работников к выполнению несвойственных им функций.

В случае привлечения (с согласия работника) их к выполнению обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией, производить доплату в соответствии с Положением о компенсационных и стимулирующих выплатах  работникам.

5.5.    В дни простоя  по вине работодателя, в санитарные дни  педагогический и  обслуживающий персонал привлекаются к выполнению хозяйственной работы,  не требующей  от них специальных   знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана учреждения и др.),  в пределах установленного им рабочего времени.

5.6.  Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется           ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем  по соглашению с профкомом не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

          О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее,           чем за две  недели до его начала.

          Продление, перенесение, разделение и отзыв из него производится с         согласия работника в случаях, предусмотренных ст. 124-125 ТК РФ.

          При наличии финансовых возможностей, а так же возможностей           обеспечения работой части отпуска, превышающей 28 календарных          дней, по письменному заявлению работника может быть заменена           денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ).

5.7.    Для решения неотложных социально – бытовых вопросов, связанных с          охраной здоровья, либо по другим уважительным причинам работодатель предоставляет работникам отпуск без сохранения заработной платы (социальные отпуска) в следующих случаях:  

          - в случае свадьбы работника  (детей работника) – 3 дня (2 дня);

          - на похороны близкого родственника – 3 дня  (2 дня);

          - в связи с юбилейной датой (50, 55, 60 лет) – 1 или 2 дня;

          - при рождении ребенка в семье – отцу, бабушке – 2 дня;

          - для проводов в армию – 2дня;

          - для сопровождения ребенка младшего школьного возраста в школу – 1день;

          - при отсутствии в течение учебного года дней нетрудоспособности –

            присоединить к отпуску 3дня;

          - по уходу за заболевшими членами семьи по заключению медицинского  учреждения   (в том числе по уходу за ребенком до 3-х лет) – 5дней;

                 Социальные отпуска без оплаты предоставляются работникам по      письменному заявлению с указанием причин и обязательным оформлением приказа по МКДОУ.

       5.8.    Предоставлять педагогическим работникам не реже, чем через каждые

          10 лет непрерывной работы,  длительный отпуск без содержания с сохранением места работы сроком до одного года в порядке и  на условиях, определяемых  ТК  РФ.

5.9.    Общим выходным днем является воскресенье. Вторым дополнительным выходным днем считать субботу.

5.10.   Привлечение  сотрудников к работе в выходные дни производится  по            письменному приказу Администрации с обоюдного согласия сторон.

       Работа в выходные дни компенсируется предоставлением другого дня  отдыха или по соглашению сторон  в денежной форме не менее, чем в двойном  размере.

                Не допускается привлечение к работе работников в возрасте до 18лет, беременных женщин,  женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

       

  Профком обязуется:

5.11.    Контролировать соблюдение установленной нормы продолжительности рабочего времени педагогических работников.

5.12. Контролировать соблюдение установленной продолжительности рабочего дня обслуживающего персонала, своевременность составления  графика рабочего времени и ознакомления с ним каждого работника.

 5.13.  Осуществлять контроль за порядком привлечения работников к   сверхурочной работе и работе в выходные дни.    

 5.14. Осуществлять контроль за предоставлением своевременного очередного отпуска работнику, с учетом его пожеланий о  сезонности, в виде заявления.

5.15.  Участвовать в работе комиссии по разработке локальных нормативных актов учреждения по оплате труда.

5.16.  Осуществлять общественный контроль за соблюдением правовых  норм по оплате труда, своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам.

5.17. Представлять и защищать трудовые права членов профсоюза в комиссии по трудовым спорам и суде.

                  

6.   Гарантии профсоюзной деятельности.

 

Стороны договорились о том, что:

6.1.    Не допускается ограничение гарантированных законом прав и свобод,  принуждение, увольнение или иная форма воздействия в отношении любого работника в связи с его членством в профсоюзе или профсоюзной деятельностью.

6.2.    Профком осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

       6.3.    Работодатель обязан предоставить профкому безвозмездно помещение для проведения собраний, заседаний, хранения

       документации, возможность размещения информации  в доступном, для всех работников месте, право пользоваться средствами  

       связи.

6.4.  Работодатель предоставляет профкому необходимую информацию по любым вопросам труда и социально – экономического развития учреждения.

6.5.    Члены профкома включаются в состав комиссий учреждения по тарификации, аттестации педагогических работников, охране труда, социальному страхованию и т.д.

       6.6.    Работодатель с учетом мнения профкома рассматривает следующие

          вопросы:

          - расторжение трудового договора с работниками по инициативе

            работодателя;

          - привлечение к сверхурочным работам;

          - очередность предоставления отпусков;

          - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

          - создание комиссий по охране труда;

          - составление графиков сменности; 

          - массовые увольнения;

          - определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и

            повышение квалификации работников;

          - введение новых форм труда;

          - ввод неполного рабочего времени до 6 месяца и т. д.

 

7.   Обязательства профкома.

 

Профком обязуется:

      7.1.    Представлять и защищать интересы членов профсоюза по социально –трудовым вопросам в соответствии с Федеральным

      законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ТК РФ. Предоставлять во взаимоотношениях с

      работодателем интересы работников, не являющихся членами профсоюза, в случае если они уполномочили профком

      предоставлять их интересы.

7.2.    Осуществлять контроль за соблюдением  работодателем и его представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

7.3.    Осуществлять  контроль за  расходованием фонда  заработной платы, надтарифного фонда, фонда экономии заработной платы, внебюджетного фонда и т.д.

7.4.    Осуществлять контроль за правильностью ведения и хранения   трудовых книжек работников, за своевременностью внесения в них  записей, в том числе при присвоении квалификационных категорий по  результатам аттестации работников.

7.5.    Оказывать ежегодную денежную помощь членам профсоюза по письменному заявлению в случае длительной болезни, потере близкого  родственника, несчастного случая; в случае свадьбы; рождения ребенка; в связи с юбилеем.

7.6.  Содействовать в реализации настоящего договора, снижению социальной напряженности в трудовом коллективе.

7.7.   Не выступать организатором забастовок в случае выполнения обязательств, предусмотренных в настоящем договоре.

      7.8.   Представлять администрации решения выборных органов, касающихся деятельности учреждении образования.

           

8.   Контроль за выполнением коллективного договора.

 

Стороны договорились:

8.1.  Работодатель направляет  коллективный  договор  в  течение  7дней  со дня его подписания на уведомительную регистрацию в соответствующий орган  по труду.

8.2. Совместно разрабатывают мероприятия по выполнению настоящего договора.

8.3.  Осуществляют контроль за реализацией  плана мероприятий по выполнению коллективного договора и его положений и отчитываются о результатах контроля на общем собрании трудового коллектива.

8.4.   Рассматривают в 5-тидневный срок все возникающие в период действия   коллективного договора разногласия и конфликты, связанные с его выполнением.

8.5. Соблюдают установленный законодательством порядок разрешения индивидуальных и коллективных споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов.

8.6. В случае нарушения и невыполнения обязательств коллективного договора виновные лица или виновная сторона несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

8.7. В случае невыполнения администрацией МДОУ каких-либо пунктов           коллективного договора коллектив МДОУ детского сада оставляет за собой право на коллективные действия, в том числе и на забастовку.

8.8.  Сохранять за работниками, участвовавшими в забастовке из-за невыполнения настоящего коллективного договора, отраслевого, регионального и территориального соглашений по вине работодателя или органов власти, заработную плату в полном объеме.

8.9.  Переговоры по заключению нового коллективного договора будут начаты за 3 месяца до окончания действия данного договора.

 

 

      9.       Приложения:

          -  1.  Правила внутреннего трудового распорядка;

           - 2.  Соглашение по охране труда;

           - 3.  Положение о предоставлении спецодежды.

         

 

Принято  на общем собрании трудового коллектива МКДОУ №11

_______________________________

 

 

 

 

Коллективный договор подписан в 4-х экземплярах

 

 

 

 

Заведующая д/с :____________ /_______________________/

 

 

Председатель профкома:_____________ /___________________/

 

Приложение  №1

к  коллективному  договору

Принято  на общем  собрании трудового  коллектива

______________________

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО

РАСПОРЯДКА

МКДОУ д/с №11 п. Мезиновский

 

 

                                                                Утверждены  на общем собрании

                                                                трудового коллектива

                                                                 «____»___________________20___г.

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие правила – это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы трудовых отношений. Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектива дошкольного образовательного учреждения  (ДОУ), укреплению трудовой дисциплины.

1.2. Настоящие правила внутреннего распорядка утверждает трудовой       коллектив ДОУ по представлению администрации.

1.3. Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового        распорядка, решаются администрацией ДОУ, а также трудовым коллективом в соответствии с их полномочиями и действующим  законодательством.

 

2.   Прием и увольнение работников.

 

2.1.  Поступающий,  на основную работу при приеме предоставляет   следующие документы:

-   паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-   трудовую книжку, (для лиц, поступающих впервые, справку о последней занятости, выданной по месту жительства);

-   документы об образовании, квалификации, наличие специальных знаний       или профессиональной подготовке, наличие квалификационной        категории, если этого требует работа;

-   страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-   свидетельство о постановке в налоговой инспекции (ИНН);

-  медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в ДОУ.

2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой        книжки, предъявляют справку с места основной работы с указанием       должности, графика работы, квалификационной категории.

2.3. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

-   оформляется заявление кандидата на имя руководителя ДОУ;

-   составляется и подписывается договор;

-   издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под роспись;

-  оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров,       автобиография, копии документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовки, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, выписка из приказов о назначении, переводе, повышении квалификации, увольнении).

2.4. При приеме работника на работу или переводе его на другую работу,          руководитель ДОУ обязан:

-   разъяснить его права и обязанности;

-  познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его       работы, с условиями оплаты его труда;

-   познакомить с правилами внутреннего трудового распорядка,

    санитарии, противопожарной безопасности, другими правилами охраны       труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей.

2.5. При заключении трудового договора впервые, трудовая книжка и        страховое свидетельство, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, оформляются в администрации.

2.6. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными      документами, в условиях гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.

2.7. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия за исключением случаев, предусмотренных ст. 74 ТК РФ (по производственной необходимости,  для замещения временно  отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

       Продолжительность перевода на другую работу не может превышать      одного месяца в течение календарного года.

2.8. В связи с изменениями в организации работы ДОУ (изменение режима       работы, количества групп, введение новых форм обучения и воспитания        и т.д.)  при продолжении работы в той же должности, специальности,        квалификации допускается изменение существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должностей и другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения (ст.73 ТК РФ).

       Если прежние существующие условия труда не могут быть сохранены,

       а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то       трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 ст.77 ТК РФ.

2.9. Срочный трудовой договор (ст.59 ТК РФ), заключенный на определенный срок (не более 5лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения. В случае, если не одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

2.10.Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также      срочный трудовой договор до истечения срока его действия, могут быть       расторгнуты  администрацией ДОУ лишь в случаях, предусмотренных      ст.ст. 81, 83 ТК РФ.

2.11. В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику его         трудовую книжку, с  внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также  по   письменному заявлению работника   выдать  копии документов, связанных  с  его работой.

 

3.  Основные обязанности администрации:

       

       Администрация ДОУ обязана:

3.1. Обеспечить соблюдение требований Устава ДОУ и правил внутреннего распорядка.

3.2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего      персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.

3.3. Закрепить за каждым работником, соответствующее обязанностям,       рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещение в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение; создать условия для хранения верхней одежды работников, организовать их  питание.

3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма,  профессиональных и других заболеваний работников ДОУ и детей.

3.5. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и       хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы.

  3.6. Осуществлять контроль за качеством воспитательно – образовательного

       процесса, выполнением образовательных программ.

3.7. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные        на улучшение работы ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников.

3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации        работников.

3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение      действующих условий труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия.

3.10. Своевременно предоставлять отпуска работникам ДОУ в соответствии          с утвержденным графиком.

 

4. Основные обязанности и права работников.

 

       Работники ДОУ обязаны:

4.1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответствующие должностные инструкции.

4.2. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно        и точно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других        работников от выполнения их трудовых обязанностей.

  4.3. Систематически повышать свою квалификацию.

4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

4.5. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать        санитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.6. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту в   закрепленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу.

4.7. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.

4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными  и  доброжелательными  в  общении с  родителями воспитанников ДОУ.

4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести  установленную документацию.

 

         Воспитатель ДОУ обязан:

  4.10. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п.п.4.1 - 4.9).

4.11. Нести ответственность за жизнь, физическое  и психическое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей, выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках.

4.12. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения, проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета, посещать детей на дому, уважать родителей детей, видеть в них партнеров.

4.13. Следить за посещаемостью детей группы, своевременно сообщать  об отсутствующих детях заведующей.

4.14. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно  готовиться к  занятиям, изготовлять педагогические пособия, дидактические игры, в работе с детьми использовать ТСО, слайды, диапозитивы, различные виды театра.

4.15. Участвовать в работе Совета педагогов ДОУ, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы других воспитателей и опытом других ДОУ. 

4.16. Вести работу в методическом кабинете, готовить выставки, каталоги, подбирать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную агитацию, стенды.

4.17. Своевременно готовить развлечения, праздники принимать участие  в праздничном оформлении ДОУ. 

4.18. В летний период организовывать оздоровительные мероприятия на участке  ДОУ под непосредственном руководством медицинской сестры  и контролем заведующей.

4.19. Работать в тесном контакте с музыкальным руководителем и воспитателями других групп.

4.20. Четко планировать  учебно – воспитательную деятельность в своей  группе, своевременно оповещать о своих  планах администрацию ДОУ,  вести дневник наблюдений за детьми в своей возрастной группе, соблюдать правила и режим ведения документации.

4.21. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать склонности и особенности его характера, помогать ему  в становлении  и развитии личности.

4.22. Защищать и  представлять  права ребенка перед администрацией, Советом педагогов и другими инстанциями.

4.23. Допускать на свои занятия администрацию и представителей Общественности по  предварительной договоренности.

     

         Работники ДОУ имеют право:

4.24. Самостоятельно определять формы, средства и методы педагогической

         деятельности в рамках воспитательной концепции ДОУ.

4.25. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного

         раздела программы.

4.26. Проявлять творчество, инициативу.

4.27. Быть избранным в органы самоуправления.

4.28. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей, родителей.

4.29. Обращаться по необходимости к родителям, для усиления контроля          с их стороны за поведением и развитием детей.

4.30. На моральное и материальное поощрение по результатам своего

         труда.

4.31. На повышение категории по результатам своего труда.

4.32. На совмещение профессий (должностей).

4.33. На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с          санитарно - гигиеническими нормами и нормами охраны труда, оснащенного  необходимыми пособиями и иными материалами.

 

5.    Рабочее время и его использование.

 

5.1. В ДОУ устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня (для воспитателя) определяется из расчета 36 часов в неделю.

5.2. Воспитатель должен приходить на работу за 15минут до начала       приема детей. Окончание рабочего дня воспитателя в зависимости от       смены. В конце дня воспитатель обязан проводить детей в раздевалку и проследить за уходом детей домой в сопровождении родителей (родственников).

5.3. Продолжительность рабочего дня (смены)  обслуживающего персонала        определяется из расчета 40-часовой рабочей недели в соответствии с        графиком сменности, а для женщин  6-часовой рабочий день, (п.1.3.  Постановления  Верховного  Совета  РСФСР  от  01.11.1990года № 298/3-1  и  ст.423 ТК РФ.)       

              Графики работы утверждаются руководителем ДОУ и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания.

              Графики объявляются работнику под роспись и вывешиваются на       видном месте не позже, чем  за один месяц до их введения.

5.4. Администрация ДОУ организует учет рабочего времени и его использование всеми работниками. В случае неявки на работу по болезни, работник обязан известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

  

6.  Организация и режим работы ДОУ.

 

6.1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные        и праздничные дни, запрещена,  и может иметь место лишь в случаях,        предусмотренных  законодательством.

6.2.Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета педагогов проводятся не реже двух раз в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания – более полутора часов.

6.3. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается        администрацией ДОУ по согласованию с работниками ДОУ с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска педагогическим работникам ДОУ, как правило, предоставляются в период летних каникул. График отпусков составляется на каждый год  не позднее 1 января текущего года и доводится до сведения всех работников. Предоставление отпуска заведующей ДОУ оформляется приказом по Управлению образования  администрации Гусь-Хрустального района, другим работникам - приказом по ДОУ.

   6.4. Педагогическим и другим работникам запрещается:

   -   изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

   -   отменять, удлинять и сокращать продолжительность занятий и перерыв

       между ними;

6.5. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ только по       согласованию с администрацией ДОУ.

   6.6. Не разрешается делать замечания педагогическим работникам по поводу их работы во время проведения занятий, в присутствии детей и родителей.

   6.7. В помещениях ДОУ запрещается:

   -  находиться в верхней одежде и головных уборах;

   -  громко разговаривать и шуметь в коридорах;

   -  курить на территории ДОУ.

 

7. Поощрения за успехи в работе.

 

7.1. За образцовое выполнение должностных обязанностей, новаторство в        труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

    -  объявления благодарности;

    -  премирование;

    -  награждение ценным подарком;

    -  награждение почетной грамотой.

7.2. Поощрения применяются администрацией самостоятельно или по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

7.3. Поощрения объявляются приказом руководителя ДОУ и доводятся до        сведения коллектива, запись о поощрении заносится в трудовую книжку        работника.

7.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим  трудовые обязанности, в первую очередь, предоставляются преимущества и льготы в области социально – культурного, бытового и жилищного обслуживания. За особые трудовые заслуги работника представляют в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий.

 

8.   Взыскание за нарушения трудовой дисциплины.

 

8.1. Нарушения трудовой дисциплины, т.е. неисполнение, ненадлежащее        исполнение,  вследствие  умысла, самонадеянности либо небрежности        работника, возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры       дисциплинарного взыскания:

    -  замечание;

    -  выговор;

    - перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или       смещение на низшую должность на тот же срок;

    -  увольнение.

8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником, без уважительных причин, обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом  ДОУ или правилами  внутреннего трудового распорядка, если к работнику уже применялись ранее меры дисциплинарного взыскания, за прогул без уважительной причины, за появление на работе в нетрезвом виде. Прогулом считается неявка на рабочем месте в течение всего рабочего  дня или же отсутствие на работе более 4 часов,  без уважительной причины. 

   8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания

   применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника.

8.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется представить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствует применению взыскания.

8.6. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником        норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

   8.7. Взыскание применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушения трудовой дисциплины, не считая    времени болезни и отпуск работника. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцевсо дня совершения нарушения трудовой дисциплины.

8.8. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать        указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под роспись в трехдневный срок  со дня его подписания.

8.9. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются       в течение срока действия этих взысканий.

8.10. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

        Руководитель ДОУ вправе снять взыскание досрочно по ходатайству  руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

8.11.Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным поступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям, нарушение общественного порядка, в том числе  и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному статусу педагога. Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников по пункту 4б статьи 56 Закона РФ «Об образовании». Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

8.12. Увольнения в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным проступком и применение мер физического и психического насилия производится без согласования с профсоюзным органом.

8.13. Дисциплинарные взыскания к руководителю ДОУ применяются тем  органом народного образования, который имеет право его назначить и увольнять.

                                          

Приложение № 2

к коллективному  договору

принято на  общем  собрании трудового  коллектива

                                             ______________

 

 

       «Согласовано»                                                         «Утверждено»

_______________                                                          _______________

Председатель  профкома МКДОУ №11                Заведующая МКДОУ №11

          Некрасова Г.Ю.                                                       Голованчикова Е.Л.

      

 

Соглашение  по  охране  труда.

  

1.  Администрация  ДОУ,  в  лице  заведующей,  обязуется  обеспечить

     световой, тепловой,  санитарно-гигиенический  режим  в  ДОУ  (при

     наличии  возможностей).

-   вставлять  стекла (по мере  необходимости);

-   производить  ремонт и  при  необходимости замену, пришедшие  в

     негодность  детали системы отопления,  канализации, водоснабжения, 

     освещения;

-    обеспечивать  ДОУ  необходимыми  моющими  средствами,

-    обеспечивать  средствами  пожаротушения  все  помещения  ДОУ  (в соответствии  с  планом  управления  образования);

-    осуществлять ремонт пищеблока;

-    проводить  регулярно ревизию  электрохозяйства.

 

 

2.   Работники  ДОУ,  в  свою  очередь,  обязуются  бережно  относиться к

      имеющемуся  в  ДОУ оборудованию.  Во  избежание  несчастных  случаев 

      на  рабочем  месте  все сотрудники  ДОУ  обязуются  строго  выполнять 

      инструкции  по охране  труда  и  свои  должностные  обязанности. 

 

Приложение № 3

к  коллективному  договору

принято  на  общем  собрании  трудового  коллектива

 

 

   «Согласовано»                                                        «Утверждаю»

Председатель профсоюзного                                  Заведующая  МКДОУ №11

комитета  МКДОУ №11 _________                              _______________

  Некрасова Г.Ю.                                                           Голованчикова Е.Л.

 

 

Положение

о  предоставлении  спецодежды.

 

 

п/п

Наименование

должностей

Наименование  спецодежды,

спецобуви  и  других  средств

индивидуальной  защиты

Сроки

носки  в

месяцах. 

1.

Младший 

воспитатель

Халат  хлопчатобумажный для

раздачи  пищи,  белый.

Халат  хлопчатобумажный  для  уборки,

цветной.

Перчатки  резиновые.

12

 

12

 

2

2.

Повар

Халат  хлопчатобумажный

Передник  хлопчатобумажный

Колпак  хлопчатобумажный

12

12

12

3.

Прачка

Халат  хлопчатобумажный 

Фартук  прорезиненный

Сапоги  или  калоши

12

12

12

4.

Сторож

Костюм хлопчатобумажный  (халат)

Рукавицы комбинированные

Зимой дополнительно:

куртка  ватная  (дежурная)

12

12

 

12

5.

Дворник

Костюм  хлопчатобумажный (халат)

Фартук  хлопчатобумажный  с  нагрудником

Зимой  дополнительно:

куртка  ватная (дежурная)

Летом  дополнительно  плащ  непромокаемый

Рукавицы комбинированные

12

12

 

12

36

2

6.

Кочегар

Костюм  рабочий

Рукавицы комбинированные

18

7.

Рабочий  по  кухне

Халат  хлопчатобумажный

Фартук  прорезиненный

Перчатки  резиновые

Калоши

12

12

12

12

8.

Другие  работники

Халат хлопчатобумажный,  косынка

12

 

 

 


Koнтакт

детский сад № 11 п.Мезиновский

Владимирская область, Гусь-Хрустальный район,
поселок Мезиновский, улица Строительная, дом № 13
601525


+7.4924156862